ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Семинары

18 марта 2025г. - семинар учителей химии

18 марта на образовательной платформе «Сферум» прошёл районный семинар учителей химии «Изменения в ГИА по химии. Задания высокого и повышенного уровней сложности, включённых в КИМы». На данном семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся  изменений в структуре КИМов по химии (общее число заданий, модели заданий, система оценивания). Особое внимание было уделено разбору заданий 2 части ЕГЭ (линии 29-34).

Боровлева Е.М., учитель химии МКОУ «Большесолдатская СОШ» рассмотрела  задания ЕГЭ линия 29-30 (написание окислительно-восстановительной реакции и реакции ионного обмена).

Самойлова Г.В., учитель химии МКОУ «Большесолдатская СОШ» произвела разбор 31 задания (составление молекулярных уравнений), 32 задания (цепочка из 5 превращений), 33 задания (задача на вывод формулы органического вещества по массовым долям химических элементов или по известным продуктам сгорания органического вещества), а также 34 задания (расчётной задачи).

Второй вопрос был посвящён  изменениям в ГИА по химии в 2025 году.

Итоги семинара были подведены Самойловой Г.В., руководителем РМО учителей химии.


 

11 МАРТА 2025г. – ЗАСЕДАНИЕ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

11 марта в дистанционном формате на платформе «Сферум» состоялось заседание учителей истории и обществознания по теме «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения».

С соответствующей темой перед коллегами выступила учитель МКОУ «Ржавская ООШ» Досева Н.С. Она отметила, что главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых. А для этого важно использование таких средств, с помощью которых учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой работы. Для этого она использует материалы электронной библиотеки Runivers, где есть доступ к подлинным документам, книгам, текстам, картам, фотографиям. Наталья Сергеевна в работе опирается на сайт Historic.Ru: Всемирная история. Здесь, предложенные задания, структурированы и требуют творческого решения. (Я был свидетелем исторического момента…, на этой улице много исторических зданий…, я знаю эту историческую личность…и т.д.). Подобный подход помогает ей определить степень личной вовлеченности обучающихся, определить их отношение к тому или иному историческому событию, умение вести дискуссию и диалог.

Досева Н.С.  продемонстрировала опыт своей работы с использованием современных образовательных технологий: дистанционное обучениеинтерактивное обучение, базирующееся на использовании компьютерных игр и других интерактивных учебных программ.  Она показала коллегам, как работает с интерактивным тренажером для запоминания дат, где есть флеш-карточки, тренажером- раскраской для 6 класса по теме «Средневековье». Для обучающихся 5 класса очень интересна работа с интерактивным тренажером «Пазлы» (Древнее Двуречье).

И в заключении Наталья Сергеевна рекомендовала коллегам-учителям памятку о том, как необходимо вести себя в начале учебного процесса, демонстрируя доверие и на сколько важно развивать у себя способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его, чтобы добиться на уроке планируемого результата.

Шаповалова А.А, учитель МКОУ «Мало-Каменская СОШ», также представила опыт своей  работы по теме «Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе», акцентировав внимание коллег  на   использовании таких  учебных платформ, как-то, «Учи.ру», «РЭШ», авторского контента  по школьной программе SkySmartКласс, работу с сайтом «История РФ. Учителю и ученику»/ Материалы по истории для школьного курса/, где представлен структурированный ресурс по главам и параграфам единой линейки учебников с учетом ФГОС, который незаменим для саморазвития и во время подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и вступительным испытаниям.

Дементьева Т.П., руководитель методического объединения учителей истории и обществознания,  ознакомила собравшихся  с нововведениями в преподавании истории и обществознания на основе изменений в нормативно-правовом обеспечении  на 2025-2026 учебный год. Более подробно остановилась на содержании Приказа Минпросвещения России  от 09.10. 2024г. №704.

18 февраля 2025г. - заседание РМО учителей математики

18 февраля состоялось первое в этом году заседание  РМО учителей математики Большесолдатского района в дистанционном режиме на платформе "Сферум". Традиционно для первого заседания проанализирована работа объединения за прошедший календарный год и принят план работы на текущий 2025 год. Кроме этого в форме дискуссии обсудили следующие вопросы: методические рекомендации преподавания математики с учетом требований ФГОС в условиях дистанционного обучения; изменения в процедуре ВПР; изменения в критериях оценки и содержании КИМ ОГЭ.
На заседании присутствовала руководитель методического кабинета О.Т. Перькова, которая информировала участников заседания по интересующим их темам.

 

14 февраля 2025г. - заседание РМО заместителей директора по учебно-воспитательной работе

14 февраля 2025г. в режиме видеоконференции на платформе "Сферум" состоялось заседание РМО заместителей директора по учебно-воспитательной работе.

На конференции утвердили план работы на 2025 год, обсудили  основные изменения в работе школ, которые надо применять в 2025 году: новый ФПУ (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769, новый перечень оснащения школ (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769 ), новые нормы условия обучения детей с ОВЗ и инвалидностью (Федеральный закон от 08.08.2024 № 315-ФЗ), типовой порядок организации деятельности по оказанию психолого-педагогической (приказ Минпросвещения от 06.11.2024 № 778), медицинской и социальной помощи, положение о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минпросвещения от 01.11.2024 № 763), Порядок выдачи свидетельства об обучении лицам с ОВЗ (с нарушением интеллекта) (приказ Минпросвещения от 22.10.2024 № 7310), правила приема иностранцев в школу и детский сад (Федеральный закон от 28.12.2024 № 544-ФЗ), введение правил электронного и дистанционного обучения.

Особое внимание было уделено изменениям ФОП, вступающим в силу с 1 сентября 2025 года, согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10. 2024г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения Российской федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»:

· Максимальное количество контрольных и практических работ не должно превышать 10% от общего объёма учебного времени.

· Установлен перечень проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам при оценке качества образования.

· Синхронизация с ОГЭ и ЕГЭ: для каждого учебного предмета определён перечень элементов содержания, проверяемых на экзаменах.

· Внесено поурочное планирование по учебным предметам (общеобразовательные организации могут самостоятельно использовать резервные часы и определять количество оценочных процедур, не превышающее установленные требования).

· Изменения в части учебных предметов «История» и «Обществознание».

На конференции были определены ответственные за реализацию отдельных пунктов плана работы РМО заместителей директора по УВР.


3 февраля 2025г. - заседание РМО учителей иностранных языков

С целью оценки уровня успеваемости школьников по различным предметам и соответствия их знаний требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов ежегодно Рособрнадзор и Министерство просвещения проверяют, насколько хорошо школьники по всей стране осваивают школьную программу.

В 2024-2025 учебном году среди предметов, по которым обучающимся общеобразовательных школ предстоит выполнять всероссийскую проверочную работу, вновь появился учебный предмет "иностранный язык". Проверочная работа по иностранным языкам претерпела большие изменения. В связи с этим 03.02.2025г. состоялось заседание районного методического объединения учителей иностранных языков, на котором был рассмотрен порядок организации и проведения ВПР по английскому, немецкому и французскому языкам. Руководитель РМО Машкина Г.Д. ознакомила коллег с приказом Рособрнадзора, обратив внимание на особенности проведения ВПР по иностранным языкам в текущем учебном году. Учитель МКОУ "Сторожевская ООШ" Бобровская И.И. поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к проверочной работе по английскому языку. Учитель МКОУ "Волоконская СОШ им. А.В. Забояркина" Будкова А.Н. рассказала о средствах обучения, используемых при подготовке школьников к ВПР по немецкому языку. Таким образом, на заседании РМО было принято решение активизировать работу по подготовке обучающихся к ВПР, ознакомлению их с новым форматом проверочной работы по иностранному языку. В заседании РМО приняла участие и выступила заведующий МКУ "Большесолдатский РМК" Перькова О.Т.


 

Страница 2 из 3

«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»