ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Семинары

20 мая 2025г. - заседание РМО заместителей директора по УВР

20 мая в режиме видеоконференции на платформе "Сферум" состоялось заседание РМО заместителей директора по учебно-воспитательной работе по вопросам внесения изменений в общеобразовательные программы, в том числе учебные планы на 2025-2026 учебный год. Перед собравшимися выступила руководитель РМО заместителей директоров Чугуева Е.А., на вопросы коллег ответила заведующий МКУ «Большесолдатский РМК» О.Т.Перькова


 

17 апреля 2025г. - семинар учителей русского языка и литературы

17 апреля 2025 года РМО учителей русского языка и литературы Большесолдатского района был проведён семинар «Творческие заданияпо русскому языку как ресурс для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации». Семинар прошёл в виде видеоконференции на платформе Сферум. В работе семинара приняли участие 24 учителя школ района. Педагоги обменялись опытом использования творческих  заданий на уроках русского языка и литературы. Мироненко Н.Д., учитель Саморядовской СОШ, рассказала, что она использует творческие задания, начиная с 5 класса. Это такие задания, как например, «Портрет слова». Нужно не только объяснить значение слова, но и подобрать синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы. Это задание учит работать с различными видами словарей, расширяет словарный запас школьников, обогащает их речь. Также выступили Малыхина Т.В., учитель Ржавской ООШ, Перегудова Н.А., учитель Борщенской СОШ, Кучер Е.П., учитель Косторнянской ООШ.

Итог семинару подвела руководитель РМО Воскобойникова А.А. Она отметила, что творческие задания формируют  самое главное: потребность в самовыражении, в сопереживании, чувство слова, умение переносить и связывать знания из разных областей, размышлять над разными фактами и явлениями. Тем самым создаются условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей  детей. 

altalt

2 апреля 2025г. - заседание РМО заместителей директора по УВР

2 апреля 2025г. в режиме видеоконференции на платформе "Сферум" состоялось заседание РМО заместителей директора по учебно-воспитательной работе. Тема семинара «Реализация системы наставничества: формы наставничества. Опыт, проблемы».

На семинаре были подведены итоги внедрения методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Большесолдатского района.

По этой теме выступила заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Розгребельская СОШ» Мещерская Н.В. Эта школа является опорной площадкой, внедряющей целевую модель наставничества в Курской области. Надежда Васильевна поделилась опытом и итогами работы наставничества в формах «учитель - учитель» и «ученик – ученик».

Своими наработками по данному вопросу поделилась заместитель директора МКОУ «Мало-Каменская СОШ» Шаповалова А.А., где реализуется форма наставничества «учитель – учитель». Она подробно рассказала о способах мониторинга реализации этой формы наставничества.

О внедрении и опыте работы наставничества в форме «ученик – ученик» в МКОУ «Сторожевская ООШ» рассказала заместитель директора Подколзина Н.А.

В заседании РМО приняла участие и выступила заведующий МКУ "Большесолдатский РМК" Перькова О.Т., которая подвела итоги реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях района, поставила задачи по дальнейшей работе в этом направлении: привлечь к реализации проекта по наставничеству не менее 70% процентов обучающихся и не менее 70% педагогов, актуализировать нормативную базу, регулярно освещать  эту работу на сайтах школ, в социальных сетях, вести постоянный мониторинг качества этой работы.


 

31 марта 2025г. - семинар-практикум учителей иностранных языков

Дистанционное обучение прочно вошло в нашу жизнь. Школьные учителя владеют теоретическими знаниями, необходимыми  для преподавания иностранных языков  в онлайн - формате, но на практике до сих пор испытывают трудности.

          С целью  совершенствования практических умений и навыков 31 марта  на образовательной платформе «Сферум» состоялся районный семинар-практикум учителей иностранных языков.

В ходе семинара руководитель РМО Машкина Г.Д. поделилась опытом проведения уроков с использованием видеосвязи.  Занятия в таком формате являются наиболее эффективными, так как  целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Машкина Г.Д. продемонстрировала фрагменты дистанционных уроков немецкого языка, направленные  на развитие навыков обучающихся в разных видах речевой деятельности.

         Учитель МКОУ «Розгребельская СОШ» Мещерская Н.В. рассказала о  взаимодействии учителя и обучающихся, способствующем   эффективному онлайн - обучению иностранным языкам. В условиях дистанционного обучения без личного общения теряются средства невербальной коммуникации,  нарушается эмоциональный контакт. Успешность  дистанционного урока во многом зависит от умения учителя создать  атмосферу взаимопонимания и доверия.  Надежда Васильевна  поделилась приёмами  создания благоприятной среды на дистанционном занятии по иностранному  языку.

          Выступления участников семинара сопровождались последующим обсуждением. Семинар способствовал углублению теоретических знаний и развитию практических  навыков учителей  в проведении дистанционных уроков иностранного языка.


24 марта 2025г. - заседание РМО учителей русского языка и литературы

24 марта 2025 года состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка обучающихся к ГИА. Приемы формирования орфографических навыков на уроках русского языка и занятиях внеурочной деятельности. Лучшие педагогические практики. Обмен опытом».  Заседание прошло в формате видеоконференции на платформе Сферум. Открыла заседание руководитель РМО Воскобойникова А.А. Она подчеркнула актуальность данной проблемы. Формирование орфографической грамотности (орфографической зоркости) — это сложный процесс, который включает обучение умению видеть в составе слов орфограммы и писать их по правилам. Этот навык важен для развития логического мышления, внимания к деталям и облегчения коммуникации в письменной и устной форме. Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых школьниками ошибок. Поэтому достижение высокого качества орфографической зоркости было и остается одной из наиболее сложных задач  обучения. В ходе круглого стола присутствующие обменялись опытом решения этой проблемы. Малыхина Т.В., учитель МКОУ «Ржавская ООШ», Шульгина Е.М., учитель МКОУ «Любимовская СОШ», Умрихина О.Н., учитель МКОУ «Скороднянская СОШ», Перегудова Н.А., учитель МКОУ «Борщенская СОШ» поделились своими практиками работы по формированию орфографических навыков обучающихся. Учителя применяют и традиционные приёмы, например,  такие, как:

изучение орфографических правил и их закрепление через упражнения, например, вставка пропущенных букв, разбор слов по составу, диктанты и изложения; метод запоминания через чтение и письмо; ученики анализируют написание слов, запоминают их правильную форму, повторяют в письменных работах:

регулярное проведение словарных диктантов;они расширяют активный словарный запас и закрепляют орфографически сложные слова.  

Игровые методы делают процесс изучения орфографии увлекательным и эффективным. Например: 

·                     кроссворды и сканворды. Ученики заполняют их, основываясь на орфографических правилах. 

·                     словесные игры (например, «Угадай букву»). Один ученик называет слово, убирая из него одну букву, а остальные должны её угадать и дать правильное написание. 

·                     ролевые игры. Имитируют реальные жизненные ситуации, в которых необходимы знания правил орфографии. Например, игра «Корректоры»: ученики разбиваются на группы и получают тексты с ошибками, каждая группа должна выявить и исправить их.  

Коржова А.А., учитель МКОУ «Сторожевская ООШ» особое внимание уделила вопросу преемственности при переходе обучающихся из начальной школы в 5 класс.



 

Страница 1 из 3

«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»