ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

11 МАРТА 2025г. – ЗАСЕДАНИЕ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

11 марта в дистанционном формате на платформе «Сферум» состоялось заседание учителей истории и обществознания по теме «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения».

С соответствующей темой перед коллегами выступила учитель МКОУ «Ржавская ООШ» Досева Н.С. Она отметила, что главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых. А для этого важно использование таких средств, с помощью которых учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой работы. Для этого она использует материалы электронной библиотеки Runivers, где есть доступ к подлинным документам, книгам, текстам, картам, фотографиям. Наталья Сергеевна в работе опирается на сайт Historic.Ru: Всемирная история. Здесь, предложенные задания, структурированы и требуют творческого решения. (Я был свидетелем исторического момента…, на этой улице много исторических зданий…, я знаю эту историческую личность…и т.д.). Подобный подход помогает ей определить степень личной вовлеченности обучающихся, определить их отношение к тому или иному историческому событию, умение вести дискуссию и диалог.

Досева Н.С.  продемонстрировала опыт своей работы с использованием современных образовательных технологий: дистанционное обучениеинтерактивное обучение, базирующееся на использовании компьютерных игр и других интерактивных учебных программ.  Она показала коллегам, как работает с интерактивным тренажером для запоминания дат, где есть флеш-карточки, тренажером- раскраской для 6 класса по теме «Средневековье». Для обучающихся 5 класса очень интересна работа с интерактивным тренажером «Пазлы» (Древнее Двуречье).

И в заключении Наталья Сергеевна рекомендовала коллегам-учителям памятку о том, как необходимо вести себя в начале учебного процесса, демонстрируя доверие и на сколько важно развивать у себя способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его, чтобы добиться на уроке планируемого результата.

Шаповалова А.А, учитель МКОУ «Мало-Каменская СОШ», также представила опыт своей  работы по теме «Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе», акцентировав внимание коллег  на   использовании таких  учебных платформ, как-то, «Учи.ру», «РЭШ», авторского контента  по школьной программе SkySmartКласс, работу с сайтом «История РФ. Учителю и ученику»/ Материалы по истории для школьного курса/, где представлен структурированный ресурс по главам и параграфам единой линейки учебников с учетом ФГОС, который незаменим для саморазвития и во время подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и вступительным испытаниям.

Дементьева Т.П., руководитель методического объединения учителей истории и обществознания,  ознакомила собравшихся  с нововведениями в преподавании истории и обществознания на основе изменений в нормативно-правовом обеспечении  на 2025-2026 учебный год. Более подробно остановилась на содержании Приказа Минпросвещения России  от 09.10. 2024г. №704.