ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

24 марта 2025г. - заседание РМО учителей русского языка и литературы

24 марта 2025 года состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка обучающихся к ГИА. Приемы формирования орфографических навыков на уроках русского языка и занятиях внеурочной деятельности. Лучшие педагогические практики. Обмен опытом».  Заседание прошло в формате видеоконференции на платформе Сферум. Открыла заседание руководитель РМО Воскобойникова А.А. Она подчеркнула актуальность данной проблемы. Формирование орфографической грамотности (орфографической зоркости) — это сложный процесс, который включает обучение умению видеть в составе слов орфограммы и писать их по правилам. Этот навык важен для развития логического мышления, внимания к деталям и облегчения коммуникации в письменной и устной форме. Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых школьниками ошибок. Поэтому достижение высокого качества орфографической зоркости было и остается одной из наиболее сложных задач  обучения. В ходе круглого стола присутствующие обменялись опытом решения этой проблемы. Малыхина Т.В., учитель МКОУ «Ржавская ООШ», Шульгина Е.М., учитель МКОУ «Любимовская СОШ», Умрихина О.Н., учитель МКОУ «Скороднянская СОШ», Перегудова Н.А., учитель МКОУ «Борщенская СОШ» поделились своими практиками работы по формированию орфографических навыков обучающихся. Учителя применяют и традиционные приёмы, например,  такие, как:

изучение орфографических правил и их закрепление через упражнения, например, вставка пропущенных букв, разбор слов по составу, диктанты и изложения; метод запоминания через чтение и письмо; ученики анализируют написание слов, запоминают их правильную форму, повторяют в письменных работах:

регулярное проведение словарных диктантов;они расширяют активный словарный запас и закрепляют орфографически сложные слова.  

Игровые методы делают процесс изучения орфографии увлекательным и эффективным. Например: 

·                     кроссворды и сканворды. Ученики заполняют их, основываясь на орфографических правилах. 

·                     словесные игры (например, «Угадай букву»). Один ученик называет слово, убирая из него одну букву, а остальные должны её угадать и дать правильное написание. 

·                     ролевые игры. Имитируют реальные жизненные ситуации, в которых необходимы знания правил орфографии. Например, игра «Корректоры»: ученики разбиваются на группы и получают тексты с ошибками, каждая группа должна выявить и исправить их.  

Коржова А.А., учитель МКОУ «Сторожевская ООШ» особое внимание уделила вопросу преемственности при переходе обучающихся из начальной школы в 5 класс.